У зла есть имя: фемицид

Тысячи российских женщин гибнут ежегодно от насилия, в большинстве случаев – от рук мужей и партнеров. Активист_ки РСД в Петербурге вывесили баннер на Фонарном мосту (у дома, где доцент Соколов застрелил студентку Анастасию Ещенко, там где он пытался избавиться от тела). На нем лишь одно слово: «Фемицид».

Лишь самые жестокие преступления, вроде убийства девушки блогером Решетниковым прямо во время стрима, становятся достоянием широкой общественности. Более «обыденные» преступления проходят почти незамеченными. У этого зла есть имя – «фемицид» или убийство женщин, потому что они женщины.


Российское государство не защищает женщин от фемицида. Полиция реагирует лишь на половину сообщений о домашнем насилии, отвечая в духе: «Убьют, тогда и приходите». Зато женщин, защищавшихся от «домашних тиранов», нередко сажают в тюрьму.
Побои, не приведшие (на этот раз) к тяжким травмам, не считаются преступлением. Отдельной статистики семейно-бытового насилия не ведется. Закон о семейно-бытовом насилии, принятия которого уже много лет добиваются женские организации, до сих пор не принят.

РСД требует ввести в России норму об охранных ордерах (судебные предписания, разделяющие агрессора и жертву насилия), а также создать систему государственных убежищ и кризисных центров для женщин, пострадавших от домашнего насилия.

Мы также требуем прекратить идеологическую кампанию, насаждающую консервативные «семейные ценности», включая допустимость насилия в отношении женщин и детей.

Акция проведена в рамках международной кампании «Шестнадцать дней против насилия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *