Выборы в Москве: политика против менеджмента

Власти Москвы вместе с силовиками не допустили до выборов, таскают по СИЗО или присуждают ни за что гигантские штрафы людям, которые упорно как минимум несколько лет создавали новую городскую политику.

Ежедневное общение с жителями, попытки решения мелких, рутинных, а при том часто нерешаемых проблем — все это дико изматывает даже в том случае, если приносит свою специфическую радость. Занимаясь всем этим на износ, кандидаты-мундепы, такие как Галямина, Русакова, Янкаускас, Цукасов, Яшин, уже стали представителями, а значит, можно сказать, формообразующими агентами для районных сред и для городского сообщества. То, что их валят и закрывают — гигантская, прямо вопиющая несправедливость, ее не загонишь под ковер, не прикроешь никакой чушью про похорошевшую Москву, которую хотят уничтожить силы зла, притворившиеся кандидатами.

Конечно, все наоборот — именно новая низовая политика, именно выстраивание новой активной городской среды через живое представительство, а не плитка, велодорожки и издевательская навигация в метро, нужны Москве. Именно это приближает ее к Европе в правильном, прогрессивном, а не декоративно-прикладном смысле. Именно это приближает ее к себе самой в свои лучшие и интенсивные времена.

С этим ясно. Но вот происходит новый виток несправедливости. Шансы попасть в Мосдуму на освободившиеся от мундепов-активистов места получают люди скорее случайные. Не собиравшиеся в общем-то всерьез поднимать никакую городскую политику, которые пошли на выборы из личных или партийных соображений. И тут несправедливость бьет хвостом по хозяину — выясняется, что «правящие круги», как говорили в СССР, боятся этих случайных людей не меньше. Такова история с Колмогоровым, прежде малоизвестным в 45 округе КПРФным дядькой, которого вынудили сняться на следующий день после призыва Яшина голосовать за него.

В абсолютно зачищенной деньгами и репрессиями ситуации происходит сбой управления и тут начинает работать политика.

Что говорили нам до последнего времени московские власти? Вы можете сколько угодно возиться в своих районах с вашими чахлыми сквериками, защищать допотопные развалины и переводить бабушек через дорогу. Будет нужно — и мы загасим вас нашими миллионными бюджетами, построим в шеренги бюджетников и соцработниц, и ваши бабушки проголосуют за нас, а мы еще и обвиним вас в работе на Америку.

И вдруг, в момент, когда эти мешки с баблом расслабились или даже поехали отдохнуть, все посыпалось. Вместо привычной логики менеджмента, вскрывшей собственную запредельную несправедливость, вдруг заработала логика политическая, не зависящая напрямую от денег и ресурсов. И теперь опросы говорят, что у оппозиционеров огромные шансы в большинстве округов, а где-то они лидируют. И всех не снимешь как Колмогорова.

Это полный провал политики контролируемых выборов. Власти сами запустили процесс саморазрушения — разрушения выборов, нового городского сообщества и самого города.

Надеюсь, нас уже не разрушить. Всем борцам — солидарность. Всем частным лавочкам и гос. фирмам, отключающим в городе интернет по приказу и подающим в суд на протестующих. всем университетским боссам, хватающимся за лживое «вне политики» — ненависть, будущий крах, позор и забвение.

Я хорошо знаю, из первых рук, как соцработницы умоляли пенсионерок поставить подписи за Починок. Как заставляли под угрозой увольнения ставить подписи местных медсестер в больнице. С каждого столба на меня смотрят вместо загнанных в СИЗО и вычеркнутых из бюллетеней эти починки и касамары. Презирающие свой народ, считающие его тупой податливой массой. Они не должны быть в Мосгордуме!

Кирилл Медведев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *