Роман Осьминкин об уличном искусстве (видео)

26-28 августа в общественном пространстве СТЕНЫ (СПб, Лиговский пр. 48) состоялась выставка современного антикапиталистического плаката «За „Капитал“, против капитализма», а также серия лекций и дискуссий. Поэт Роман Осьминкин рассказал об уличном искусстве и медиа-активизме как инструменте политического и эстетического высказывания.

Французский историк Мишель де Серто писал, что „в Мае 68-го революционеры овладели словом так же, как в 1789 году — Бастилией“, имея ввиду многочисленные народные мастерские плакатов, настенные граффити и др. виды агитации, которые способствовали выводу „дискурсов на улицу“. В эпоху новых медиа или пост-информационную эпоху многочисленные активисты, уличные художники и поэты также активно задействуют городское пространство для своих политических и эстетических высказываний. Но, в отличие от французских революционеров, слова с улиц перекочевывают в социально-сетевое, а затем масс-медийное пространство. Слова как бы отрываются от своих мест и обретают глобальное прочтение. Изменился и адресат: теперь это не заведомо могущие восстать массы студенчества и рабочих, а разношерстная армия любителей мемов и подписчиков арт-пабликов.

Такое медиа-расширение дало повод диагнозу Зигмунта Баумана: „современные трудности и страдания рассеяны и распылены, так же инакомыслие, которое они порождают“. Но по факту слова на улице, обретя глобальное виртуальное измерение, не растворились в медиа-шуме, а во многом стали новыми формами ре-медиации между реальным и виртуальным пространством. Глобальная сеть не заменила, но дополнила уличные плакаты, баннеры и стрит-арт, превратив последние в подвижные медианосители — действенные средства протестного высказывания и солидарности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *