В своей предвыборной борьбе Клинтон настойчиво проводила линию «изменения истории» — она хотела стать первой женщиной-президентом и продавала свою победу избирателям: ну же, купите себе кусочек истории, купите женщину-президента, это новый вкус в линейке президентов, в прошлом сезоне был чернокожий, в этом — другой аромат угнетенной группы — женщин.
На самом деле Хиллари Клинтон была главным кандидатом от американского либерального феминизма, того самого, который снимает фильмы про Малефисенту и спонсирует модные показы.
Того самого, что предлагает channel your inner Hillary (найти свою внутреннюю Хиллари), купив стильный брючный костюм, который стоит как годовая зарплата американской медсестры (русские медсестры могут надеяться лишь на носовой платок). Того самого феминизма, который не приемлет никаких усложнений и всегда мыслит в категориях мальчик-девочка и стыдливо молчит про класс и про деньги, зато щедро предлагает в качестве опиума для бедняков истории успешных женщин.
Но на Уолл-Стрит (как и на Воздвиженке) не бывает мужчин и женщин, негров и китайцев: там бывают лишь автоматы, которые ради успеха могут использовать цвет своей кожи или первичные половые признаки. Хиллари в своем мейк-апе и вылизанных нарядах была похожа на инопланетянина, натянувшего чужую кожу и прикидывающегося подружкой простой избирательницы. Единственная причина, по которой избирательница должна была за нее голосовать — ужасающий сексизм Трампа, а по сути — противостояние двух типов риторики, за которым стоит лишь сложный выбор между сэндвичем с дерьмом и гигантской клизмой.
Американскому феминизму бедных женщин повезло: выиграл Трамп, чьи аргументы и тон высказываний настолько дремучи и бессмысленны, что разбиваются в два счета. Феминистское движение избежало этого вечного позора: второй Тэтчер.
Если бы Хиллари стала президентом и затеяла очередную войну (а она бы затеяла, почему нет), она превратилась бы в главный аргумент женоненавистников: смотрите, женщина-людоед. Феминистская идея долго бы оправлялась после этой пирровой победы. Пусть уж лучше людоедом будет сексист-Трамп.
Засланный казачок оказался раскрыт и даже настойчивая рекламная кампания, цинично использовавшая столетия борьбы женщин за свои права ради пиара богатенькой белой выпускницы Йеля, бывшей первой леди — в отличие от Хиллари, суфражистки, к которым она апеллирует, рисковали жизнью, здоровьем и свободой.
В России совсем иная ситуация, но если давление со стороны товарного феминизма, раскочегарившегося за счет рекламной кампании Клинтон, ослабнет, это пойдет нам только на пользу. Возможно, мы сможем оторвать взгляд от успехов заморских успешных женщин, с удивлением увидеть реальное дерьмо, окружающее нас сейчас, и начать его разгребать.