Устав

Содержание:

  1. Общие положения.
  2. Цели, принципы, задачи.
  3. Устройство организации.
  4. Членство.
  5. Сторонники организации.
  6. Обладатели мандата.
  7. Городские отделения.
  8. Внутриорганизационные ассоциации (платформы).
  9. Органы движения.
  10. Взаимодействие с другими организациями.
  11. Символика организации.
  12. Порядок изменения устава, программы.
  13. Правила безопасного общения (приложение).
  1. Общие положения

Российское социалистическое движение (далее – РСД, Движение, Организация).

Социализм для нас – это не образ из прошлого, а наиболее последовательное и радикальное развитие идей демократии, непримиримой к любым формам угнетения человека человеком. Социализм — это власть трудящихся, ставящая экономику, науку и технологии на службу подавляющему большинству общества; делающая каждого полноправным субъектом политики, освобождающая человеческую личность от эксплуатации, невежества и нищеты.

Мы – социалисты. Мы отвергаем порядок, основанный на частной прибыли, дискриминации, отчужденном труде, неравенстве богатства и власти.

  1. Цели. Задачи. Принципы

Цель РСД – выстраивание широкой антикапиталистической партии, способной стать реальным инструментом преобразования политической жизни общества, инструментом борьбы большинства против финансовых, промышленных, чиновничьих элит.

Задачи:

— социалистическое просвещение;

— активизация наемных работников и бедноты против капиталистической системы эксплуатации и угнетения;

— рост членской базы и узнаваемости;

— формирование демократической повестки и практики;

— реализация положений Программы.

Принципы:

Безопасность. В случае политического преследования участника(-ов), Движение обязано оказать всяческую помощь. Никто из участников Движения не может быть ограничен в правах и свободах,  подвергнут дискриминации в зависимости от пола, гендера, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений. Не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений для участников Движения, определенных Программой как лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите в целях обеспечения оптимального баланса интересов всех.

Равноправие. Участники Движения равны в правах и возможностях. Никто из участников Движения не может получать какие-либо преимущества в зависимости от имущественного и должностного положения, убеждений, принадлежности или непринадлежности к внутрипартийным ассоциациям.

Открытость. Движение выступает за сплочение профсоюзных активистов, активистов женского движения, антифашистов и экозащитников в широкий политический фронт демократических — антикапиталистических сил.

  1. Устройство организации

3.1 Организация состоит из ее участников, городских отделений, фракций, постоянно и временно действующих органов.

3.2 Решения принимаются путем коллективного обсуждения и последующего голосования по предложенным вариантам решений по принципу один член – один голос.

3.3 Решения принимаются простым большинством голосов от количества проголосовавших, за исключением случаев, прямо предусмотренных Уставом.

3.4 Все решения могут быть обжалованы через Центральный совет, решения Центрального совета – через Съезд.

3.5 В случае возникновения временно неразрешимого практикой конфликта в теоретическом или практическом вопросе, каждый член Движения имеет право создать фракцию или участвовать в таковой. Членство во фракции не является поводом для исключения или каких-либо дисциплинарных взысканий.

3.6 Все работники Движения, члены руководящих органов могут быть досрочно отозваны органом, назначившим их, или группой, их избравшей.

3.7  Руководящие и исполнительные органы обязаны предоставлять отчет о своей деятельности перед избравшими их структурами, а также по требованию любой группы членов Движения.

  1. Членство

4.1. Членство открыто для каждого, кто придерживается принципов организации. Прием в члены Движения осуществляется в следующем порядке:

1) кандидат направляет заявление на электронную почту организации, либо подает заявление в электронной форме на сайте организации или в одной из социальных сетей;

2) заявление рассматривается координатором отделения по месту нахождения кандидата;

3) решение о принятии кандидата в ряды Движения принимается на общем собрании городского отделения.

Прием осуществляется при условии прохождения кандидатского стажа, составляющего один календарный месяц, уплаты членского взноса, решение городского отделения принималось при кворуме не менее ⅔ из которых ¾ проголосовали ЗА.

Заявление о вступлении кандидата из региона в котором отсутствует городское отделение рассматривается координатором Движения, которое передается последним на рассмотрение Центрального совета.

4.2. Членом Движения является каждый, кто прошел процедуру согласно п.4.1 Устава, признает и содействует достижению программных целей Движения, исполняет Устав, решения органов Движения и уплачивает членские взносы.

4.3. Члены Движения имеют право:

— получать полную и достоверную информацию о работе всех органов Движения как посредством участия в общем чате Движения, так и путем личных запросов в соответствующие органы;

— быть избранным делегатом на съезд от городского отделения, участвовать лично или быть представленным через делегатов на Съезде, а также избирать и быть избранным в любой из исполнительных и руководящих органов Движения;

— вносить предложения участникам движения, Центральному Совету, Съезду;

— принимать участие в работе Движения, а также в демократическом процессе принятия решений на всех уровнях как путем инициирования голосования, так и непосредственно самого голосования;

— обсуждать, критиковать, оспаривать решения организации и всех ее выборных органов;

— инициировать создание и участвовать в деятельности фракций или иных внутренних структур Движения, деятельность которых не противоречит его программным целям и Уставу;

— столкнувшись с нарушением “Правил безопасного общения” обратиться с жалобой в Этическую комиссию; столкнувшись с другими типами нарушений обратиться в городское отделение или Центральный совет;

— обжаловать решения городских отделений, органов Движения путем обращения с жалобой в Центральный совет или к Съезду;

— приостановить или полностью прекратить членство.

4.4. Члены Движения обязаны:

— соблюдать Устав, правила безопасного общения и содействовать в достижении программных целей Движения;

— посещать собрания своего городского отделения;

— выполнять взятые на себя обязательства, содействовать исполнению решений своего городского отделения, руководящего органа движения;

— ежемесячно уплачивать членские взносы;

— в коммуникации соблюдать этикет: не прибегать к оскорблениям, давлению, избегать неконструктивной критики;

— не совершать действий, очевидно дискредитирующих Движение.

4.5. Дисциплинарные взыскания накладываются общим собранием городского отделения Движения, Центральным советом или Этической комиссией. В случаях нарушений «Правил безопасного общения», вопрос об исключении члена Движения или вынесении выговора решается Этической Комиссии в соответствии с пунктом 9.5 данного Устава. В остальных случаях вопрос об исключении члена Движения или вынесения выговора решается собранием городского отделения, в котором он состоит, или, в случае индивидуального членства в регионе, в котором нет городского отделения Движения, Центральным советом. Для принятия решения об исключении в таком случае необходимо не менее ¾ голосов от общего числа городского отделения или Центрального совета. Исключенные или подвергшиеся взысканию члены имеют право апелляции в вышестоящие органы или к Съезду. Исключенные могут быть приняты в организацию повторно не ранее чем через год в порядке, установленным п. 4.1. Устава.

4.6. Члены Движения в течение трех месяцев не уплачивающие взносов, считаются выбывшими из организации. Координатор городского отделения доводит информацию о новых или выбывших участниках за отчетный период до сведения казначея центральной кассы, Центрального Совета.

4.7. Член Движения может состоять только в одном городском отделении и только по месту постоянного или преимущественного проживания. Общий учет членов Движения ведет координатор Движения.

  1. Сторонники организации

5.1. Сторонником организации является каждый, кто разделяет цели Движения, признает программу, помогает движению как личным участием так и посредством оказания финансовой помощи.

5.2. Сторонник организации вправе:

— присутствовать на собраниях городского отделения, если они проходят не в закрытом формате;

— быть участником чата сторонников РСД;

— вносить предложения и получать отклик от действующих членов Движения.

5.3. Сторонник организации обязуется:

—  не разглашать информацию о деятельности Движения, ставшей известной из участия в собрании или чата сторонников, без согласия членов Движения;

5.4. Сторонник не вправе публично выступать от имени организации с изложением ее текущих позиций.

  1. Обладатели мандата

6.1. Обладателем мандата является лицо, изъявившее желание являться таковым и выбранное для этого городским отделением, либо Центральным Советом для выполнения конкретного поручения (императивный мандат).

6.2. Мандат является срочным. Срок мандата определяется делегирующими. Мандат может быть отозван ранее установленного срока новым решением делегирующих.

6.3. Выбор поручения и объем полномочий может быть ограничен только Уставом и Программой Движения.

6.4. Обладатель мандата должен лично совершать те действия, на которые он уполномочен. Он не может передоверить их исполнение другому лицу.

  1. Городские отделения

7.1. Движение состоит из городских отделений и индивидуальных членов в тех регионах, где отсутствуют городские отделения.

7.2. Городским отделением признается отделение, численность которого составляет не менее 3-х участников.

7.3. В городе или ином населенном пункте Движение может быть представлено только одним городским отделением.

7.4. Собрание отделения рассматривает текущие политические вопросы, планирует работу, избирает координатора, казначея, делегата Съезда и (или) конференции, имеет возможность избрать делегатов от своего отделения, осуществляет прием и исключение членов своего отделения.

7.5. Координатор отделения на регулярной основе предоставляет координатору Движения отчет о деятельности отделения, новых и выбывших членах.

7.5.1. Координатор — выборная должность на уровне регионального отделения. Основные задачи координатора — организация работы в отделении, контроль выполнения поставленных задач, поддержка связи с другими отделениями (через местных координаторов), сбор и предоставление отчётности о деятельности отделения (по запросу любого органа Движения, собственного отделения или любого члена Движения).

7.5.2. Количество координаторов в любом отделении может быть любым (но как минимум один), в зависимости от потребностей отделения.

7.5.3. Выборы координатора инициируются самим отделением, неограниченное количество раз в течение всего времени между созывами Съезда.

7.5.4. Координатора может отозвать само отделение, инициировав голосование среди своих членов (по причине неисполнения своих обязанностей прописанных в Уставе).

7.5.5. Срок исполнения обязанностей координатора определяется самим отделением, но должен составлять не меньше месяца.

7.6. Казначей отделения на регулярной основе предоставляет членам отделения финансовый отчет о доходах и расходах отделения за отчетный период.

7.7. Городские отделения автономны в своей внутренней деятельности, — самостоятельно определяют минимальный размер членского взноса, собирают взносы, проводят собрания и определяют их периодичность, выдвигают кандидатов на выборные должности в региональные государственные и муниципальные органы власти, могут от своего имени выпускать листовки и вести другую издательскую деятельность, в том числе посредством социальных сетей, взаимодействовать с городскими сообществами, группами, отделениями иных политических организаций, искать новые контакты, принимают решение о самороспуске отделения и осуществляют иные действия, не противоречащие Уставу и программе Движения.

7.8. Городские отделения могут по своему усмотрению вступать во взаимодействие с представительствами других политических организаций на основе политической программы Движения, если это не противоречит решениям Съезда или Центрального Совета.

7.9. Новые городские отделения Движения утверждаются решением Центрального Совета.

  1. Внутриорганизационные ассоциации (фракции)

8.1.  Любая группа членов РСД численностью не менее 5-х человек может образовать фракцию в составе организации. Фракция считается созданной с момента доведения до Центрального Совета РСД программных текстов и протокола учредительного собрания. Публичные высказывания, заведомо не совпадающие с официальной позицией РСД, должны делаться от имени фракции.

8.2. Фракция в составе РСД имеет право:

— выражать взгляды, отличные от решений Съезда, Центрального Совета устно или посредством публикаций в СМИ организации;

— выставлять от имени фракции кандидатуры делегатов съезда или членов руководящих органов РСД, а также проекты официальных документов. При этом установление квот для участников фракций при выборах руководящих органов РСД не допускается;

— реализовывать свое видение тактики РСД в рамках, не противоречащих программе, уставу, решениям Съезда, Центрального Совета;

8.3. Запрещается какая-либо дискриминация членов РСД по принципу участия или неучастия во фракциях.

8.4. В случаях, когда решения Съезда, Центрального Совета принципиально неприемлемы для участников фракций, они могут не принимать участия в их реализации, но при этом не должны ей противодействовать. Под противодействием понимаются любые шаги, направленные на активное воспрепятствование проведению в жизнь решений большинства.

8.5. В особо оговоренных случаях Съезд или Центральный Совет РСД принимает решения, обязательные к исполнению всеми членами движения, включая участников фракций.

8.6. Не допускается членство во фракции лиц, не являющихся членами РСД.

8.7. Фракция может быть распущена Съездом или Центральным Советом, если ее деятельность нарушает положения настоящего Устава, а также самой фракцией простым большинством голосов.

9. Органы движения

9.1. Органами движения являются: Съезд, Центральный Совет, Этическая комиссия, казначейство, редакция, иные органы, созданные в порядке предусмотренным Уставом.

9.2. Высшим органом Движения является Съезд.

9.3. Руководящим и исполнительным органом движения является Центральный совет (далее – ЦС).

9.4 Исполнительными органами являются: редакция, казначейство, координатор движения.

9.5. Решение о создании специальных органов движения принимается ЦС.

9.1  Съезд

9.1.1 Съезд созывается ЦС или не менее ⅔ участников Движения не реже одного раза в течение календарного года.

9.1.2. Норму представительства, порядок проведения, повестку Съезда определяет ЦС своим решением, о чем уведомляет всех членов Движения за три месяца до планируемой даты Съезда. Обычной нормой представительства считается один делегат от пяти членов Движения.

9.1.3. Делегаты Съезда избираются городскими отделениями и фракциями. В случае наличия в Движении более пяти индивидуальных членов, последние вправе быть представлены на Съезде от фракции “Регионов” в порядке п.8.2 Устава.

9.1.4. Съезд считается состоявшимся, если на нем представлено ⅔ членов Движения.

9.1.5 Решения принимаются простым большинством голосов, за исключением случаев прямо предусмотренных Уставом, по принципу один делегат — один голос.

9.1.6. Съезд:

— принимает решения по любым вопросам деятельности Движения;

— избирает до следующего Съезда пять делегатов в ЦС;

— определяет стратегию и тактику Движения до следующего Съезда;

— заслушивает и утверждает отчеты о проделанной работе за отчетный период, формулирует задачи для органов движения;

— выдвигает кандидатов на выборные должности в федеральных органах государственной власти.

9.1.7. К исключительной компетенции Съезда относятся:

— изменение Программы и Устава Движения;

— реорганизация (слияние или присоединение к другой организации, разделение, выделение или переименование), ликвидация Движения.

Решения Съезда по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством в ¾ голосов делегатов, при условии наличия кворума при принятии решения не менее ⅔ делегатов.

9.1.8. Одновременно с принятием решения о ликвидации Организации Съезд обязан принять решение о распределении всех имеющихся денежных средств и имущества организации.

9.1.9. Внеочередные Съезды созываются ЦС по собственной инициативе или по требованию не менее ½ общего числа членов Движения. Внеочередной Съезд проводится не позднее чем через 3 месяца с момента объявления инициативы о его проведении. Если ЦС не может провести Съезд в установленные сроки, инициирующая его группа членов Движения может взять на себя организационные и финансовые полномочия ЦС по его проведению.

9.1.10. Для руководства подготовкой и работой Съезда ЦС избирает президиум Съезда. Члены президиума выполняют функцию председательствующего на съезде, а также обеспечивают проверку представительства и правомочности делегатов, прибывших на съезд, ведение протокола и стенограммы съезда.

9.1.11. После окончания Съезда члены президиума обязаны в недельный срок подготовить и надлежащим образом оформить протокол и стенограмму Съезда и разослать ее всем членам организации, после чего решения съезда вступают в силу и не могут быть отменены до следующего Съезда.

9.1.12. При принятии Съездом решения, противоречащего Уставу и Программе Движения, последние подлежат корректировке в соответствии с принятым решением, в порядке установленном настоящим Уставом.

9.1.13. В период между Съездами городское отделение или орган Движения с целью обсуждения назревших вопросов, касающихся деятельности Движения, может созвать посредством интернет-платформы конференцию Движения. Резолюция конференции доводится до ЦС или вносится в повестку следующего Съезда.

9.2  Центральный Совет

9.2.1. Руководящим и исполнительным органом между Съездами является Центральный совет.

9.2.2. Центральный совет состоит из делегатов городских отделений (по делегату от отделения) и четырех избранных Съездом участников Движения.

9.2.3. Центральный совет определяет норму представительства и порядок проведения Съезда, методы, способы и инструменты исполнения поручений и решений Съезда, создает (ликвидирует) специальные исполнительные органы, комиссии или наделяет (отзывает) мандатом членов Движения, представляет Движение при взаимодействии с другими организациями, распределяет силы и средства организации, осуществляет оперативное политическое руководство, рассматривает поступившие жалобы членов Движения и кандидатов на вступление, распоряжается центральной кассой, утверждает кандидата, претендующего на выборную муниципальную или государственную должность, избирает (смещает) федерального казначея, ответственного редактора, координатора Движения, накладывает дисциплинарное взыскание на членов Движения, рассматривает жалобы, которые не попадают в компетенции Этической комиссии, принимает и исключает индивидуальных членов.

9.2.4. Полномочия членов ЦС от Съезда истекают спустя 10 дней после выбора новых делегатов от Съезда.

9.2.5. Выбранные городским отделением делегаты — члены ЦС могут быть отозваны отделением их выбравшим, выбранные Съездом члены ЦС — Съездом. При невозможности члена ЦС исполнять свои полномочия надлежащим образом, последний выбывает.

9.2.6. Работа Центрального совета осуществляется коллегиально. Решения принимаются простым большинством голосов при кворуме не менее ⅔.

9.2.7. Решения ЦС не могут противоречить настоящему Уставу и Программе Движения.

9.2.8.  Рабочие собрания ЦС проводятся не реже одного раза в месяц.

9.2.9. При ведения своей деятельности ЦС обязан вести протоколы, который подлежит опубликованию в информационном ресурсе отчитывается перед Съездом, а также по требованию любой группы членов Движения.

9.2.10. При принятии решения городским отделением или Съездом о выдвижении кандидата на выборную должность, ЦС обязан оказать всяческую поддержку кандидату, в том числе путем выделения денежных средств на предвыборную кампанию.

9.3.  Редакция

9.3.1 Движение имеет средства массовой информации (СМИ): сайт, социальные сети, в случае необходимости, печатные издания, посредством которых Движение ведет информационную, агитационною и пропагандистскую деятельность.

9.3.2. Исполнительным органом за ведение СМИ является Редакция.

9.3.3. Редакция самостоятельна в организации внутренней деятельности, в том числе в определении количества членов редакции, выбора главного редактора, распределении прав и обязанностей. До выбора Редакцией главного редактора, ЦС праве назначить временного главного редактора.

9.3.4. ЦС выделяет общий и специальный бюджет Редакции, дает список тем и событий, которые Движение считают наиболее важными в текущий момент.

9.3.5. Редактор несет ответственность перед ЦС за деятельность редакции.

9.4.  Казначейство

9.4.1. Движение финансируется средствами, собранными от взносов, пожертвований, продажи пропагандистских материалов организации. Все финансовые потоки организации должны проходить через центральную или городские кассы и быть открытыми и прозрачными для всех членов организации.

9.4.2. Размер членского взноса составляет 1% от ежемесячного дохода, но не может быть менее размера, установленного городским отделением или ЦС для индивидуальных членов.

9.4.3. Городское отделение или ЦС для индивидуальных членов может изменить минимальный размер взносов, но не чаще одного раза в год.

9.4.4. Городские отделения обязаны ежемесячно перечислять 50% поступивших взносов в центральную кассу.

9.4.5. Контроль денежных потоков, ведение отчетности, выполнение указаний Съезда и (или) ЦС о распределении финансовых средств организации, составление анализа и статистики о доходах и тратах организации, сбор взносов с городских отделений осуществляется казначеем центральной кассы Движения, городского отделения казначеем кассы отделения соответственно.

9.4.6. ЦС утверждает и снимает казначея федеральной кассы, Городское отделение — казначея городской кассы соответственно.

9.4.7. Казначеи всех уровней должны на регулярной основе, а также по требованию любой группы членов Движения, представлять баланс финансового положения организации.

9.5 Этическая Комиссия

  • Этическая Комиссия занимается разбором обвинений касающихся членов РСД, поступивших от других активистов и беспартийных. В своей деятельности она руководствуется «Правилами безопасного общения».
  • Комиссия уполномочена выносить выговор от имени Движения, а также исключать участника. Основанием для выговора считается отдельный случай домогательства или использования «языка вражды», как они определены Правилами. Основанием для исключения считаются сексуализированные домогательства и насильственные действия сексуального характера, повторные выговоры за домогательства или использования «языка вражды».
  • Фемплатформа и отделения выдвигают кандидатов в Этическую Комиссию. За эти кандидатуры голосуют на Съезде (за исключением первого состава, который избирается путем голосования в общем чате). В Этическую Комиссию выбираются пять человек, получивших наибольшее количество голосов, но с учетом гендерной квоты (не больше 2 мужчин). Также каждый активист (не являющийся членом ЦС и не нарушивший этические принципы) может выдвигать свою кандидатуру в качестве самовыдвиженца.
  • В Этическую комиссию не могут входить члены ЦС, избранные съездом и товарищи, нарушившие этические принципы.
  • Если в нарушении этики обвиняют члена Этической комиссии, он или она не участвуют в принятии решения. Если член Комиссии близко знаком_а с одной из сторон (или с обеими сторонами) конфликта, он или она может брать самоотвод.
  • Прежде чем вынести решение, комиссия опрашивает стороны и свидетелей конфликта, собирает объяснения и доказательства. Срок вынесения решения составляет один месяц с даты подачи заявления.
  • В вынесении решения Комиссия руководствуется следующими принципами:
  • Презумпцией невиновности.
  • Конфиденциальности. Комиссия не разглашает собранные сведения во время расследования, а в заключении разглашает их только в той мере, в которой это нужно для обоснования решения. Обвиняющая сторона имеет право на анонимность (замену своего имени) в тексте финального заключения.
  • Стандартом доказывания «наличие большей вероятности». То есть, если член Комиссии считает, что обвиняемая сторона «скорее совершила это действие, чем нет», он голосует соответственно.
  • Комиссия принимает решение большинством голосов и составляет заключение, с которым знакомит членов организации. В особо серьезных случаях Комиссия имеет право сообщить это заключение активистам других организации в личной переписке.
  1. Взаимодействие с другими организациями

10.1. РСД открыто для сотрудничества с политическими организациями, независимыми профсоюзами, городскими сообществами, социальными и экологическими движениями и т.п., цели которых совпадают с программными целями Движения.

10.2. Центральный совет или выбранная им группа делегатов (делегат), является представителем Движения при взаимодействии с другими организациями, группами, сообществами и т.п.

10.3. Договоры о сотрудничестве заключаются от имени Движения решением ЦС. Перед заключением Договора ЦС обязано вынести на обсуждение участников условия планируемого к заключению договора.

  1. Символика организации

11.1. Движение имеет свой флаг, логотип.

11.2. Флагом является полотнище в центре которого изображен логотип Движения.

11.3. Изменение логотипа утверждается путем простого голосования среди участников чата Движения.

11.4. ЦС вправе утвердить эмблему организации.

  1. Порядок изменения устава, программы

12.1. Изменения и дополнения в Программу или Устав Движения принимаются Съездом в порядке, предусмотренном пунктом 9.17. настоящего Устава.

12.2. Принятые Съездом изменения и дополнения в настоящий Устав и (или) Программу Движения подлежат опубликованию на сайте Движения в течении 10 календарных дней с момента их принятия.

Правила безопасного общения 

Приложение к Уставу. Приняты IX съездом РСД 15.05.2021

  1. Недопустимы расистские, сексистские, гомофобные и трансфобные высказывания, а также отрицание необходимости борьбы с ксенофобией и дискриминацией. Неприятие угнетения по признакам пола, расы, сексуальной ориентации является такой же важной частью социалистической идеологии, как антикапитализм. Мы приветствуем плюрализм мнений и дискуссию, но критика, направленная против фундаментальных принципов не может быть конструктивной. Требование не касается корректно сформулированных вопросов, затрагивающих те или иные аспекты идеологии и практики движения.
  2. Недопустимо использование “языка вражды” (слов и выражений, направленных на предполагаемую национальность, расу, этническую принадлежность, цвет кожи, язык, возраст, сексуальную ориентацию, гендер и самовыражение человека или группы лиц, религию, культурную идентичность, уровень образования, инвалидность, генетические характеристики, психическое или физическое состояние здоровья или любое подобное основание). “Язык вражды” может быть вербальным и невербальным (жесты и изображения). Независимо от намерений говорящего, подобная лексика способствует воспроизводству дискриминации и насилия в обществе. Случаи употребления “языка вражды” могут квалифицироваться как домогательство (см. Пункт 5.1) и становится предметом рассмотрения Этической комиссии по жалобе.”
  3. Категорически неприемлемо физическое и психологическое насилие (преследование [сталкинг], оскорбления, угрозы, агрессивная манера общения и т.п.).
  4. Сексуальные контакты без ясно выраженного согласия партнера или партнерки – считаются изнасилованием и несовместимы с членством в движении.
  5. Домогательства (харассмент) нарушают этические нормы и могут стать основанием для исключения.

5.1. Домогательством (харассментом) и поводом для обращения в Этическую комиссию считаются комментарии, шутки, жесты, действия, фактически создающие неблагоприятную среду для работы активиста или активистки, влияющие на их возможность участвовать в движении и чувство безопасности. Домогательством может считаться так называемый “язык вражды” (Пункт 2), даже в случаях, когда он не обращен к конкретной персоне. Примеры:

  • обесценивание, объективация и критика внешности;
  • призывы к насилию по признаку гендера, сексуальной, национальной, культурной, религиозной идентичностей;
  • нарушение личных границ (например, настойчивые приглашения к общению, от которых человек уже отказался);
  • случаи сексуализированного домогательства (пункт 5.2).

5.2. Сексуализированным домогательством и поводом для обращения в Этическую комиссию считаются домогательства, которые носят явный сексуализированный характер, то есть нежелательные действия с сексуализированным подтекстом. Жертвой сексуализированных домогательств может оказаться человека любого гендера. Определение сексуализированного домогательства не зависит от интенции. Намерения человека, обвиненного в сексуализированном насилии не играют роли в процессе квалификации случая. Примеры сексуализированного домогательства:

  • неоднократные шутки или комментарии по поводу сексуальной ориентации;
  • неоднократные шутки или комментарии над телами других людей;
  • свист, комментарии, прикосновения или другой повторяющийся нежелательный флирт;
  • постоянное использование оскорбительных выражений сексуализированного характера, создающих враждебную или оскорбительную атмосферу;
  • нежелательное внимание сексуализированного характера после просьбы о прекращении внимания;
  • повторяющиеся нежелательные попытки изменить профессиональные отношения на личные;
  • требования сексуального контакта в обмен на какие-либо ресурсы, находящиеся в распоряжении движения.
  1. Никакие заслуги перед движением не могут быть оправданием грубого нарушения этических норм.
  2. Если активистка или активист РСД считают, что их права нарушены, они вправе вынести проблему на обсуждение собрания местного отделения, Центрального совета (которые не вправе отказать в рассмотрении обращения) и Этической комиссии.