Борьба за роддом — борьба за будущее

Сегодня в Департамент здравоохранения Москвы пришли около 20 медработников района Зюзино, а также муниципальные депутаты и представители независимых профсоюзов «Действие» и «Альянс врачей». У входа уже дежурили автозаки, а на проходной собралась вся служба безопасности — здание перешло в полуосадный режим. Тем не менее пришедшие добились встречи с начальником управделами департамента. Один из активных участников кампании за сохранение роддома в Зюзино — близкий нам муниципальный депутат-социалист Александр Замятин. Он рассказал нам историю противостояния.

Александр Замятин:

Кампания началась с того, что в ноябре главврач объявил сотрудникам, что роддом закрывается из-за неустранимых дефектов здания, выявленных неожиданной проверкой Роспотребнадзора. И сотрудники, и пациенты сразу увидели в этом обман и попытку оптимизировать социально важное учреждение. Мне как муниципальному депутату стали приходить письма и обращения, на приём пришли врачи роддома. Мы сразу запустили сбор подписей с конкретными требованиями сохранить роддом, провести необходимую его модернизацию, сохранить женскую консультацию и коллектив врачей.

На сегодня сбор подписей и активность врачей так разрослись, что кампания получила широкую общегородскую огласку. Планы по быстрой и тихой ликвидации явно были нарушены, и мэрия перешла в позиционную борьбу грязным пиаром.

Муниципальные депутаты в нашем районе это те, к кому идут люди, кому доверяют, на кого рассчитывают. Поэтому, например, я узнал о планах закрывать роддом ещё полтора года назад из анонимных писем и заранее делал депутатские обращения.

Позиция совета депутатов района важная в таких вопросах, и чиновники наивно рассчитывали, что совет поддастся на их аргументацию и поддержит решение закрывать роддом. Половина совета в лице Единой России, конечно, так и выступила. Наша же фракция выступила с жёсткими вопросами на заседании, когда рассматривался доклад главврача ЦПС.

Наши сторонники и активные жители района делают колоссальную работу по сбору подписей. А их уже почти 4000 штук набралось за 2 месяца. Попробуйте собрать хотя бы 100 – это трудное занятие: даже тот, кто безусловно обеспокоен и поддерживает требования петиции, часто может отказаться подписываться из-за страха коллективных открытых действий под предлогом «наверху уже всё решено, зачем эти подписи».

Профсоюзники помогают в части консультации по трудовым правам самих работников роддома. Важно, чтобы люди понимали, на что имеют право, и не боялись начальства, которое пытается их разобщить и разогнать. Другого рода важнейшая помощь пришла от Альянса Врачей, которые умеют отбивать хитрости наглых чиновников и хорошо освещают это в интернете.

Если говорить о разнице между левыми и либералами в кампании, то на уровне местной политики эта разница видна только в разговорах за чашкой чая, когда дело доходит до абстрактных споров о тэтчеризме. В кампании есть просто те, кто умеет что-то делать, чтобы продвигать её к победе, и те, кто не делает ничего. Так что трудно сказать, что тут есть какой-то альянс. Мы не спорили о задачах и требованиях кампании, мы их видим одинаково.

Кампания лишний раз подтверждает – левым активистам нужно создавать и наращивать сторонников и поддержку среди людей. Выверенная философская позиция не генерирует поддержку. Её создаёт только общение с людьми, проникновение в их чаяния. Если вы не принадлежите к элите, то ваши чаяния будут по большей части совпадать, так что лукавить не придётся, говорите о том, то вас реально беспокоит. И конечно, у общества есть предел доверия к активистам. Для большинства людей активисты выглядят как странные местные бездельники, которым до всего есть дело. Совсем другое отношение будет к вам, если вы, например, муниципальный депутат. Тогда вы естественно воспринимаетесь как тот, кто занимается общественно-политической работой. Если вы сами не готовы стать депутатом, найдите депутата, в чью команду вы пойдёте и сможете позиционировать себя как помощник депутата.

Итоги сегодняшнего визита в департамент следующие.

20 февраля в 9.00 в роддоме состоится отчёт о проделанной за 90 дней работе для устранения замечаний Роспотребнадзора. Если ничего конкретного снова сказано не будет, мы считаем, что администрация и департамент не делали ничего и клонят к ликвидации учреждения.

Будет ли возобновлена работа роддома после окончания действия решения суда? Прекратят ли вывозить оборудование без оснований? Будет ли переезд женской консультации в три кабинета поликлиники? Это мы тоже должны будем узнать на месте. Наши требования по этим вопросам не менялись. 1 марта состоится открытая пресс-конференция департамента с публичными ответами на основные вопросы: какой ремонт требуется роддому, для устранения каких недостатков, каковы его плановые сроки и стоимость для бюджета.

Чиновники всё меньше упирают на мутное решение Роспотребнадзора и начинают признаваться, что роддом им не нравится. Мы с вами не идиоты и тоже понимаем, что реальные причины всей это спецоперации не в вентиляции. На встрече я прямо об этом сказал. Подозреваю, то 1-го марта нам попробуют сказать, что некая экспертиза выявила неустранимый недостатки, поэтому учреждение надо ликвидировать. Мы поставили вопрос об общественном контроле за этим процессом, и ответа на него сегодня не получили.

Тем временем у нас уже больше 4000 подписей под петицией. Общество требует сохранения и модернизации роддома и не принимает любые сокращения в здравоохранении. За развитием событий можно следить на сайте Штаба Зюзино

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *